Новости и аналитика Новости Эксперты считают, что федеральный закон о такси будет принят не ранее чем через год

Эксперты считают, что федеральный закон о такси будет принят не ранее чем через год

Эксперты считают, что федеральный закон о такси будет принят не ранее чем через год
ivosar / Depositphotos.com

В настоящее время на рассмотрении Госдумы находятся несколько законопроектов, направленных на регулирование деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Один из них – проект отдельного федерального закона о такси1 (далее – законопроект о такси), призванный установить понятийный аппарат и правой статус всех участников отношений, которые возникают при осуществлении таких перевозок. Как неоднократно подчеркивали эксперты, действующих законодательных норм – на федеральном уровне это фактически одна статья: ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 69-ФЗ) – недостаточно для обеспечения надлежащего качества услуг по перевозке легковым такси, в том числе по причине охвата далеко нет всех участников соответствующего рынка. Так, например, до сих пор не определен статус таких субъектов, как агрегаторы заказов, и поэтому они, несмотря на то что аккумулируют значительную долю заказов такси и определяют стоимость поездок, не несут ответственности перед пассажирами.

В связи в этим особое внимание разработчики законопроекта о такси уделяют нормам о службах заказа легкового такси, к которым относятся и интернет-агрегаторы. Согласно текущей версии проекта служба заказа должна осуществлять свою деятельность на основании договоров об обработке информации о заказе такси, заключать которые она вправе только с имеющими разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (ч. 1 ст. 9 Закона № 69-ФЗ) фрахтовщиками. Предполагается, что ответственность такие службы заказа будут нести по двум основаниям: за несоблюдение законодательно установленного порядка обработки информации (административная ответственность) и за передачу заказа лицу, не имеющему разрешения на осуществление перевозок легковым такси (ответственность, предусмотренная нормами законодательства о защите прав потребителей). За вред же, причиненный при перевозке пассажиру или его багажу, в любом случае будет отвечать фрахтовщик. Однако, как подчеркнул в ходе состоявшегося вчера в ОП РФ общественного обсуждения мер по развитию сферы легкового такси член профильной рабочей группы Комитета Госдумы по транспорту и строительству Юрий Нагерняк, основания и пределы ответственности служб заказа такси – один из наиболее спорных вопросов, и окончательная позиция по нему будет сформирована только после определения их статуса. "Если агрегатор определяет стоимость перевозки, то он является не просто службой информации, а непосредственным участником процесса перевозки. Это подтверждается практикой Евросоюза, в частности решением Суда Европейского Союза в отношении компании Uber2, которым агрегатор был признан участником перевозки, ответственным за ее осуществление", – отметил эксперт. Поэтому, по его словам, возможны два варианта: либо агрегаторы не участвуют в определении стоимости поездки и считаются лицами, оказывающими информационные услуги, либо определяют цену, основываясь на себестоимости конкретной перевозки и оказания услуги по обработке этого заказа, то есть действующая на сегодняшний день практика получения агрегаторами до 30% от стоимости каждой поездки будет невозможной в любом случае. Кроме того, не исключается вероятность появления в законопроекте о такси параметров определения региональными властями конкретных тарифов на услуги такси, добавил представитель профильного комитета Госдумы. Но данное предложение – в отличие от идеи законодательного ограничения возможности агрегаторов по регулированию тарифов – не поддерживают представители профессионального сообщества. Выступая от имени всей московской транспортной агломерации, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин подчеркнул, что тарифное меню должно формироваться непосредственно таксомоторными компаниями или ИП и передаваться агрегаторам, чтобы пассажир сам мог выбрать, с кем и по какому тарифу поедет. Стоит отметить, что в конце прошлой недели ряд сервисов заказа такси обнародовали заявление о том, что законодательный запрет на участие онлайн-сервисов в определении тарифов на услуги такси приведет к тому, что заказы будут получать не ближайшие свободные водители, а те, кто предложит самую низкую цену, что увеличит и время подачи машин, и среднюю стоимость поездок (текст совместного заявления имеется в распоряжении портала ГАРАНТ.РУ).

Как учитываются в целях налогообложения затраты организации на оплату проезда работников на такси в служебных целях, узнайте из материала "Расходы на содержание служебного транспорта" Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Кроме того, по словам Юрия Нагерняка, законопроект о такси будет дополнен положениями, устанавливающими четкие критерии допуска на рынок всех участников: компаний и ИП, осуществляющих перевозки легковым такси, агрегаторов и непосредственно самих водителей. Так, например, среди обсуждаемых возможных требований к последним – сейчас, напомним, в ст. 9 Закона № 69-ФЗ говорится лишь о наличии у водителя такси не менее чем трехлетнего общего водительского стажа – наличие гражданства РФ (но, скорее всего, правом на установление такого требования в качестве обязательного будут наделены регионы, так как в некоторых субъектах РФ его исполнение будет проблематично в связи с недостаточным количеством профессиональных водителей), необходимость получения профессионального водительского удостоверения при условии введения соответствующего вида прав в России, обязательное повышение квалификации, например прохождение дополнительного обучения не реже чем раз в пять лет.

Более того, поскольку предполагается, что рассматриваемый законопроект о такси в отличие от ранее вносимых в Госдуму аналогичных проектов должен не стать рамочным законом, а конкретно определить функции всех участников процесса оказания услуг легкового такси, в нем могут быть установлены основания для разграничения этих услуг и, в частности, так называемого райдшеринга – чтобы отделить случаи реального подвоза попутчиков от использования этой схемы для осуществления перевозок фактически в качестве такси, но без соблюдения законодательно установленных требований. Таким образом, уже на данном этапе – а законопроект пока не рассматривался даже в первом чтении, он включен в примерную программу Госдумы на ноябрь – можно говорить о том, что нынешняя версия документа будет переработана более чем существенно. Профильный комитет Госдумы, учитывая количество требующих обсуждения вопросов, прогнозирует, что процесс доработки и рассмотрения законопроекта займет не менее года, сообщил Юрий Нагерняк. При этом он отметил, что до принятия федерального закона о такси регионам не стоит забывать о реализации предусмотренных действующим законодательством полномочий в сфере регулирования перевозок легковым такси.

Стоит отметить, что ряд предложений, направленных на повышение эффективности реализации региональных полномочий по организации транспортного обслуживания населения легковым такси (подп. 12 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации") и осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (ч. 18 ст. 9 Закона № 69-ФЗ), были сформулированы по итогам VI Международного Евразийского форума "ТАКСИ", прошедшего в августе текущего года. Как отметил вчера в ходе обсуждения исполнительный директор АНО "МЕФТ" Алексей Худяков, данные предложения будут включены в ежегодный доклад общественного совета МЕФТ председателю Правительства РФ. Одно из наиболее важных – утвердить региональные целевые программы развития такси, предполагающие формирование нормативно-правовой базы, поддержку предпринимательства в сфере такси, совершенствование порядка осуществления контроля в этой области и непосредственно развитие инфраструктуры. Финансирование данных программ, по мнению АНО "МЕФТ", должно осуществляться за счет средств региональных бюджетов, субвенций из федерального бюджета, частных инвестиционных проектов и внебюджетного финансирования со стороны участников рынка. Организация уже разработала типовую структуру такой региональной целевой программы и планирует разместить ее на своем официальном сайте 2 ноября.

Еще одно предложение касается необходимости разработки единого стандарта ведения реестров выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. В настоящее время порядок ведения соответствующего реестра каждый регион устанавливает самостоятельно (ч. 8 ст. 9 Закона № 69-ФЗ), что приводит к формированию совершенно разных подходов к наполнению реестров и обновлению содержащихся в них данных. В результате, как отметил Алексей Худяков, в некоторых реестрах отсутствует даже необходимый минимум сведений: о дате выдачи и сроке действия разрешений или о государственном регистрационном знаке транспортного средства, а имеющаяся информация обновляется в действительности гораздо реже установленных, немаленьких причем: раз в квартал, раз в два месяца, сроков. Поэтому все участники обсуждения принципиально поддержали разработку и утверждение единого стандарта ведения реестров выданных разрешений.

Помимо законопроекта о такси, на рассмотрении Госдумы находится законопроект3, предполагающий распространение требования об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров на лиц, осуществляющих перевозку граждан легковым такси, – соответствующие поправки планируется внести в Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ. Его принятие позволит обеспечить пассажирам равный объем гарантий по возмещению вреда, причиненного разными перевозчиками, – сейчас, напомним, клиенты такси в случае причинения вреда их жизни и здоровью во время поездки могут рассчитывать не более чем на 500 тыс. руб. в рамках страхового возмещения по договору ОСАГО (ст. 7 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"), тогда как для случаев причинения вреда при перевозке автобусом, например, страховые суммы в четыре раза больше (ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ). Законопроект был принят в первом чтении 17 октября, но есть вероятность, что дальнейшее его рассмотрение будет отложено, так как Комитет Госдумы по транспорту и строительству считает, что он не должен рассматриваться в отрыве от законопроекта о такси.

В любом случае ОП РФ организует общественное обсуждение обоих проектов, отметила в заключение председатель Комиссии палаты по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина. Скорее всего, оно состоится в декабре, но точная дата мероприятия пока не определена.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 481004-7 "О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2 Информация о движении данного дела и решения по нему размещены на официальном сайте Суда Европейского Союза (curia.europa.eu/juris/documents.jsf?num=C-434/15).
3 С текстом законопроекта № 428641-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

https://svoymarket.com/sankt-peterburg/delovie-uslugi/zhurnal-registracii-i-kontrolya-raboty-baktericidnoy-ustanovki-40-listov-240 https://svoymarket.com/krasnodar/spectehnika/agrodron-joyance-jt30l-606-244 https://svoymarket.com/saratov/elektrika/kabel-dlya-obogreva-kryshi-i-vodostokov-spyheat-mfd-28-700-700-vt-189 https://svoymarket.com/klin/spectehnika/remont-kranov-kran-balok-telferov-radioupravlenie-chrp-111 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-ultra-20000-69 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/resanta-asn-10000-1-c-9 https://svoymarket.com/sankt-peterburg/predlozheniya/obshchiy-zhurnal-rabot-prilozhenie-1-k-prikazu-ot-2-dekabrya-2022-g-n-1026pr-60-listov-239 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/trehfaznyy-stabilizator-resanta-asn-20000-3-em-88 https://svoymarket.com/mytishchi/remont-i-stroitelstvo/karkasnye-doma-stroitelstvo-187 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/trehfaznyy-gibridnyy-stabilizator-energiya-hybrid-150000-3-101 https://svoymarket.com/rostov-na-donu/delovie-uslugi/reklamnoe-agentstvo-v-rostove-na-donu-i-rostovskoy-oblasti-naruzhnaya-reklama-i-shchity-ot-sobstvennika-238 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-asn-9000-52 https://svoymarket.com/klin/elektrika/remont-transformatorov-generatorov-krupnyh-elektricheskih-dvigateley-112 https://svoymarket.com/rostov-na-donu/master-na-chas/santehnik-193 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-voltron-15000-hp-36 https://svoymarket.com/moskva/stroymaterialy/kristallizol-himfrez-aktiv-257 https://svoymarket.com/angarsk/gotoviy-biznes/sera-granulirovannaya-komovaya-161 https://svoymarket.com/volgograd/elektroinstrumenty/arenda-prokat-shtroborez-35-pylesos-25-bosch-149 https://svoymarket.com/rostov-na-donu/remont-i-stroitelstvo/uteplenie-fasada-doma-penoplastom-105 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-classic-12000-64 https://svoymarket.com/samara/otoplenie-i-ventilyaciya/sistema-antiobledeneniya-ekoondol-obogrev-stupenek-obogrev-krylca-obogrev-ploshchadok-180 https://svoymarket.com/feodosiya/arenda-komnati-posutochno/komnata-17-m2-sobstvennik-176 https://svoymarket.com/klin/spectehnika/remont-kranov-kran-balok-telferov-radioupravlenie-chrp-111 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-asn-15000-56 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-ultra-20000-69 https://svoymarket.com/moskva/klimaticheskaya-tehnika/ozonator-ionizator-altay-dlya-vody-i-vozduha-ot-proizvoditelya-oplata-pri-poluchenii-186 https://svoymarket.com/ekaterinburg/holodilniki/prodazha-holodilnikov-bu-262 https://svoymarket.com/volgograd/elektroinstrumenty/arenda-prokat-shlifovalnaya-mashina-dlya-sten-i-potolkov-122 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/priem-metalloloma-vyvoz-metalloloma-demontazh-loma-v-moskve-i-mo-197 https://svoymarket.com/krasnodar/spectehnika/agrodron-joyance-jt40l-404-245 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-voltron-3000-hp-32 https://svoymarket.com/feodosiya/arenda-doma-posutochno/dom-280-m2-sobstvennik-175 https://svoymarket.com/chita/stroymaterialy/pesok-stroitelnyy-optom-ot-15-t-209 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/invertory-energiya-ibp-garant-1000-234 https://svoymarket.com/chita/stroymaterialy/but-kamen-optom-ot-proizvoditelya-211 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-asn-10000-n-54 https://svoymarket.com/volgograd/elektroinstrumenty/arenda-prokat-vibroprisoska-dlya-ukladki-plitki-146 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-asn-2000-n-45 https://svoymarket.com/moskva/stroymaterialy/kristallizol-w12-247 https://svoymarket.com/moskva/elektroinstrumenty/svarochnye-apparaty-resanta-sai-160k-72 https://svoymarket.com/krasnodar/spectehnika/agrodron-joyance-jt40l-404-245 https://svoymarket.com/rostov-na-donu/delovie-uslugi/reklamnoe-agentstvo-v-rostove-na-donu-i-rostovskoy-oblasti-naruzhnaya-reklama-i-shchity-ot-sobstvennika-238 https://svoymarket.com/moskva/stroymaterialy/kristallizol-gidroplomba-256 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/invertory-energiya-ibp-garant-2000-236 https://svoymarket.com/mytishchi/remont-i-stroitelstvo/karkasnye-doma-stroitelstvo-187 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/invertory-rucelf-upi-1400-24-el-207 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-asn-1500-n-43 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-asn-9000-52 https://svoymarket.com/chita/stroymaterialy/pesok-stroitelnyy-optom-ot-15-t-209 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/invertory-energiya-ibp-garant-1000-234
Бизнес площадка и доска объявлений нового поколения!Откройте свой онлайн-магазинСвой личный блогПокупайте и продавайте товары безопасно!
https://films.medikya.su
https://www.medikya.su
https://utorrentfilmi.medikya.su
https://steambuy.medikya.su
https://tsargrad.medikya.su
https://60-minut.medikya.su
https://100ballnik.medikya.su
https://rufilmtv.medikya.su
https://sorokanews.medikya.su
https://championat.medikya.su
https://qostanay.medikya.su
https://stoigr.medikya.su
https://5finansymm.medikya.su
https://arhtehnoplus.medikya.su
https://koranchitat.medikya.su
https://blogfreo.medikya.su
https://more-novinok.medikya.su
https://certificatione.medikya.su
https://bellady.medikya.su
https://sexgorod.medikya.su
https://kokose.medikya.su
https://protinok.medikya.su
https://sexdoma.medikya.su
https://sexreal.medikya.su
https://pornrusskoe.medikya.su
https://abc001.medikya.su
https://fapguru.medikya.su
https://pornoall.medikya.su
https://0porno.medikya.su
https://prosto.medikya.su
https://pornolabe.medikya.su
https://etotope.medikya.su
https://pornohui.medikya.su
https://sexsosedki.medikya.su